Страховой рынок России имеет огромный потенциал

Рынок страхования России, сохраняя положительный тренд последних лет, демонстрирует по итогам 2012 года прирост объема собранной премии.

Рынок страхования России, сохраняя положительный тренд последних лет, демонстрирует по итогам 2012 года прирост объема собранной премии.

Однако вместе с развитием рынка обострилась проблема повышения прибыльности страхового бизнеса.

Можно выделить две группы факторов, влияющих на структуру рынка и прибыльность страховых компаний: первая – состояние экономики, развитость законодательства и покупательная способность населения; вторая – продуктовые и технологические инновации страховщиков, диверсификация каналов продаж.

Первая группа факторов оказывает большее влияние на развивающиеся рынки, к ним относятся рынки России, Индии, Китая, Аргентины, Бразилии, Индонезии и другие. Их характеризуют низкий уровень проникновения страховых услуг, в среднем – около 3%, и наличие спроса на простые продукты, например, кредитное страхование жизни и имущества, моторное страхование. Вторая группа факторов более значима для «насыщенных» рынков: например, рынков Западной Европы и Северной Америки, для которых характерны спрос на сложные продукты и высокий уровень проникновения страхования – более 11%. В условиях жесткой конкуренции, рост объемов и прибыльности в основном происходит за счет новых продуктов или методов дистрибуции. Эти решения могут адаптироваться к страновым особенностям, поэтому относительно легко «импортируются».

В отличие от насыщенных рынков, где уже достигнут органический предел роста, развивающиеся рынки обладают высоким потенциалом за счет макроэкономических драйверов: демографический бонус, допуск на рынок иностранных страховщиков (пример – Филиппины и Малайзия, с некоторыми ограничениям – Китай и Индий) и т.д. А также за счет собственных ресурсов: эффект от оптимизации бизнес-процессов компаний и повышения их технологичности, еще далеко не исчерпан.

Например, андеррайтинг на основе данных о вождении, впервые появившийся в США в начале 2000-х, по прогнозам позволит уменьшить стоимость страхования на 20% для половины водителей, а кроме того поощряет более безопасную езду. Использование IT-систем, отслеживающих изменения данных по застрахованным и лечебным учреждениям, позволит снизить убыточность медицинского страхования минимум на 4%. И это – только несколько примеров. В целом, улучшение технологического оснащения компаний и оптимизация бизнес-процессов способны значительно повысить прибыльность компаний.

Страховой рынок России имеет огромный потенциал роста. Критический анализ зарубежного опыта и успешных практик его внедрения, позволит найти инструменты для повышения прибыльности российских компаний.

Схема проезда
Москва, метро Деловой Центр, улица Пресненская набережная, дом 10, стр. 1. Башня «Евразия», 18 этаж.
E-mail: info@ngo-garantinvest.ru 
загрузка карты...