В Петербурге продолжится секвестр стратегических проектов администрации Валентины Матвиенко. Под вопросом строительство нового стадиона на Крестовском острове и реновация хрущевок.
Проекты строительства Орловского тоннеля, Ново-Адмиралтейского моста, легкорельсового трамвая и моста на остров Серный можно официально считать замороженными — такой вывод следует после принятия бюджета Петербурга на 2012 год во втором чтении. Не исключено, что список стратегических проектов, которым грозит та же участь, вскоре пополнится. Как сообщил вице-губернатор Сергей Вязалов, в частности могут быть пересмотрены финансовые параметры реконструкции некоторых объектов Водоканала.
Пристальному вниманию г-на Вязалова подверглись также проекты строительства футбольного стадиона на Крестовском острове и реновации хрущевок. Вице-губернатор сообщил, что с проектом строительства стадиона только начал знакомиться, но его уже смущают некоторые вещи. Говоря о плане реновации хрущевок, г-н Вязалов отметил, что компания, которая взялась за реализацию проекта («СПб реновация») получила не только объекты, требующие реконструкции, но и свободные пятна. «Мне почему-то показалось, что компания больше занималась освоением этих новых участков, нежели самой реновацией хрущевок», — отмечает вице-губернатор.
Во вторник в Смольном состоялось очередное обсуждение возможности возобновления строительства Орловского тоннеля. Однако предложения строителей чиновников не впечатлили. Так, компания «Система Галс», которая занималась разработкой первого проекта тоннеля, предложила использовать щит, уже работавший в Москве. В таком случае придется прокладывать два тоннеля вместо одного. Обсуждалось несколько других технических решений, которые по разным причинам были отклонены. «В районе шоссе Революции в 80-е годы после окончания строительства произошло обрушение стенки набережной. После этого там было сделано мощное усиление стенки, забиты 25-метровые сваи, сделана большая каменная наброска и уложен гидробетон. Поэтому тоннель придется сильно углублять», — объяснил Сергей Вязалов удорожание всего проекта почти до 115 млрд руб.
+7 495 908-77-22